понеділок, 29 грудня 2014 р.


Тема урока: Главные члены предложения

 Цели урока:       обобщить знания учащихся о предложении, ознакомиться с  понятием «грамматическая основа предложения», узнать о способах согласования сказуемого с подлежащим, научиться выделять грамматические основы предложений; воспитывать доброту и любовь к сказкам.

Прогнозируемые результаты: учащиеся знают о грамматической основе   предложения, способах согласования сказуемого с  подлежащим, умеют выделять грамматические основы     предложений.

Оборудование: тетради, учебники, компьютеры, демонстрационный экран.

Тип урока:         урок обобщения выученного материала и усвоения новых                                   знаний.

 Ход урока:

 
I.                  Мотивация учебной деятельности

Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек (И.В.Гете)

Учебная установка: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться, Я люблю учиться, Внимание мое растет. Я начинаю учиться.

II.               Организационный момент

(комментарии учителя по ведению тетрадей, раздача тетрадей, выполнение работы над ошибками в полученных тетрадях).

III.           Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Выразительно прочитать текст, вставить пропущенные буквы (залатать дыры), объясняя орфограммы (слайд 3)

     Давайте покл.няться д.броте!

     Давайте с думой ж.ть о д.броте!

     Вся в г.лубой и звездной крас.те  

     З.мля д.бра.Она дарит нас хлебом,

     Ж.вой в.дой и деревом в цв.ту.

     Под этим вечно неспокойным небом

     Давайте в.евать за д.броту!

                                                    А.Чепуров

2.Беседа с учащимися:

     - Что такое предложение?

     - Определите типы предложений по цели высказывания.

     - Какой тип предложения по цели высказывания отсутствует?

3. Индивидуальная работа. Разобрать словосочетания (слайд4)

Поклоняться доброте, звездной красоте, дарит хлебом, живой водой, воевать за доброту, дарит нас, неспокойным небом.

4. Обозначьте знаками препинания границы предложений (слайд5)

 Трудно ли делать добро возможность совершать добрые дела представляется нам каждый день накормить бездомную собаку, помочь женщине нести тяжелую сумку, уступить место в автобусе, помочь младшему брату сделать домашнее задание казалось бы, мелочи, но благодаря таким поступкам вырабатывается потребность творить добро.

5. Работа с учебником. Ответы на вопросы (упр.545).

IY. Изучение нового материала.

1.Чтение правил на стр.216

2.Работа со схемой «Главные члены предложения» (слайд 6)

3. Согласуйте подлежащее со сказуемым (упр.546) (слайд 7)

     В детстве мама (читать) мне много сказок. Особенно я (запомнить) русскую народную сказку «Колобок». Я с увлечением (перечитать) свои любимые сказки. Две полки (занимать) мои книги. Друзья часто (брать) у меня книги для чтения.

4. Индивидуальная работа за компьютером. Определите границы предложений. Подчеркните подлежащее и сказуемое (слайд 8).

     Был прекрасный майский день с самого утра небо ясно повсюду тишь заря не пылает пожаром она розовеет румянцем солнце медленно встает над горизонтом.

5Исправьте ошибки в употреблении подлежащего и сказуемого (устно) (слайд 9).

     Пушкин, он очень любил народные сказки. Народ, который создал эти сказки, он жил очень трудно. Жены старших братьев , они завидовали Царевне – лягушке. Иван – крестьянский сын, он любил свою родину.

6.Проблемный вопрос: что нового вы узнаете из телеурока о главных членах предложения. Просмотр телеурока «Главные члены предложения». Беседа по содержанию телеурока (слайд 10)

7.Работа в парах. Составить диалог о любимой сказке (устно) (слайд 11)

8.Составить из приведенных слов предложения. Определить грамматическую основу (слайд 12)

     - Жили. Летом, братья, пасеке, на.

     - Помогали, пчелами, дедушка, за, они, ухаживать.

     - Мальчики, из, носили, ручья, воду.

     - Вместе, с, собирали, мед, дедом, душистый.

     - Изучали, чел, повадки, ребята.

     - Осенью, готовили, внуки, пчел, с, зимовке, дедом, к.

Y.Подведение итогов урока.

Интерактивная игра «Микрофон». «Сегодня на уроке я узнал (а) …»

YI.Домашнее задание. Комментарий  к д/з. (слайд12)

YII.Выставление оценок, их мотивация.

Немає коментарів:

Дописати коментар